Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola.

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 14 окт 2015 20:39 #1

Имеем сеть в конфигурации: БС - Ретранслятор DR3000, АС - DM3600 (на неё приходит голос и данные через ретр с автомобильных станций DM3601), автомобильные станции и портативные. Канал DM3601-DR3000-DM3600 дуплексный F1/F2. Для связи портативных DP3400 с автомобильными используется прямой канал с частотой F3
В целях исключения ручного переключения на автомобильной станции между каналами на АС и портативную настроено сканирование. На авто сканируется на прием частота F3. На носимой сканируется на прием частота передачи автомобильной. Всё прекрасно работает. НО! У нас же мониторинг! Т.е. надо передавать данные. Неважно какие, будь то данные встроенного приемника GPS автомобильной станции или данные с Swift трекера.
Эти данные передаются по ДУПЛЕКСНОМУ каналу.
Для качественного мониторинга необходимо гарантированная доставка данных, которая обеспечивается установкой опции "Доставка данных подтверждена". Однако, при моём количестве автомобильных станций (20) в сети возникает ситуация, когда передав данные, автомобильная станция не получив подтверждения доставки из-за банальной занятости канала чем угодно (голос или другие данные) "залипает" на дуплексном канале, останавливая сканирование, и тем самым становясь недоступной для носимой станции. Проблема частично решаема отказом от подтверждения доставки данных. Но это тут же сказывается на качестве трека движения авто, поскольку отправленные пакеты с данными не доходят до назначения всё из-за той же причины - занятости канала.
Есть ли решение, чтобы и носимая в автомобильной станции всегда слышна была и данные б гарантировано доходили?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Сибирь

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 15 окт 2015 11:14 #2

Работа станции в режиме сканирования при работе с мониторингом - не очень правильное решение. Если станция ловит что-либо на F3 - она останавливается на этом канале на период тайм-аута ожидания. При этом не важно - ей-ли предназначалась передача на этом канале. При этом само собой в момент нахождения на F3 она ничего не сможет передать на дуплексе.

Самое правильное решение в данном случае - использовать для локальной связи отдельную пару портативных радиостанций, но как правило такое решение обычно не принимается по финансовым соображениям.

Для минимизации различных негативных эффектов при режиме сканирования в вашем случае надо сделать следующее:

1. Прошить трекер последней прошивкой для V1 с помощью www.trbonet.ru/download/swift-1/gsm-tracker-config/summary.html
2. Прошить опциональную плату прошивкой "Transfer for Tracker" с помощью www.trbonet.ru/download/hardware/swift-2...manager/summary.html

В данных прошивках как раз оптимизирована работа в случае сканирования и изменен алгоритм отправки данных.

И самое важное:

- На каналах, работающих в дуплексе (через репитер) подтверждение данных никогда не устанавливается.
- На каналах, работающих в симплексе (через базовую станцию) подтверждение данных всегда должно быть установлено.

"Есть ли решение, чтобы и носимая в автомобильной станции всегда слышна была и данные б гарантировано доходили? " - только отдельные станции для локальной связи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 15 окт 2015 19:34 #3

Владимир пишет: Работа станции в режиме сканирования при работе с мониторингом - не очень правильное решение. Если станция ловит что-либо на F3 - она останавливается на этом канале на период тайм-аута ожидания. При этом не важно - ей-ли предназначалась передача на этом канале. При этом само собой в момент нахождения на F3 она ничего не сможет передать на дуплексе.

Наверно я не совсем понятно объяснил. Проблема не в том, что станция что то ловит на F3 и из-за этого не может передать ничего в дуплексе.
А проблема в том, что при отправке данных по дуплексному каналу с установленной опцией подтверждения данных при занятости канала станция приостанавливает сканирование до получения подтверждения т.е. освобождения канала.
И не важно, по дуплексу или симплексу мы передаем данные с подтверждением. Из-за загрузки канала даже на симплексе с подтверждением будут проблемы со сканированием.
А при отключении подтверждения на дуплексном канале мы получаем провалы в передаче координат. Уже проверено.
Как правильно настроить комплекс TRBONet bank при использовании трекера, чтобы задействовать 2 слота ретранслятора?
Можно пример конфигурации автомобильной станции для работы в двухслотовом режиме с трекером.

/p/s/ с прошивками, которые посоветовали, обязательно поиграемся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Сибирь

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 15 окт 2015 20:13 #4

Хочу тоже добавить.
По видимому режим сканирования чуть не продуман в MOTOROLE. Поэтому при работе с репитерами я согласен полностью с Владимиром по поводу дополнительных портативок. Насколько я знаю такая проблема не только у Вас. Проводя еще давно эксперименты с репитером я много сталкивался с проблемой передачи голосовых пакетов, поэтому использую одну сквозную симплексную частоту (благо РИЧ мне это позволяет).
Андрей, судя по Вашему описанию у меня возникли вопросы:
1) если Вы используете репитеры, то почему Вы данные берете от БС DM3600, а не напрямую их подключаете на радиосервер? Или у Вас они стоят не на банковских зданиях? Учтите, чтобы использовать второй слот, то Вам необходимо еще дополнительно ставить БС (при условии невозможности напрямую подключить репитер к радиосерверу). Т.е. одна БС работает по голосу, вторая по данным.
2) У Вас на БС случайно не стоит тоже режим сканирования по аналогии с мобильными?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 15 окт 2015 20:29 #5

Андрей пишет: А при отключении подтверждения на дуплексном канале мы получаем провалы в передаче координат.


При работе на дуплексном канале связь с репитером (а станция четко понимает есть связь или нет) уже является подтверждением.

Также есть зависимость от подключения к репитеру: по сети или через эфир. Если через эфир (через контрольную станцию) - тогда надо учитывать и настройки контрольной станции.

Для понимания ситуции нужен аудит системы, но его дистанционно не сделать. К сожалению расписать все возможные рекомендации на все случаи построения систем не представляется возможным, а форум - открытая площадка, на нем нельзя полноценно разбирать настройки вашей системы по соображениям безопасности.

Чем можем помочь: пришлите рабочие файлы настроек репитера, абонентской станции из автомобиля, абонентской станции портативной из автомобиля и если есть - контрольной станции + схему структуры сегмента радиосети где эти станции работают с максимально подробным указанием всех компонентов на мою электронную почту. Попробуем сделать хотя-бы такой аудит по системе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 15 окт 2015 20:53 #6

Виктор пишет: По видимому режим сканирования чуть не продуман в MOTOROLE.


Режим сканирования - это отголоски аналоговой радиосвязи. И с точки зрения голосовой связи он работает правильно. Но - с передачей данных сканирование не совместимо. Вы же не будете ставить режим сканирования на контрольной станции - это не логично, и вы абсолютно правильно об этом упомянули.

Об этом говорилось много лет назад при обсуждении модели построения радиосистем применительно к TRBOnet Bank, мы сразу рекомендовали использовать для локальной связи автомобиля и выходящего из него струдника отдельные портативные радиостанции. К сожалению, никто не прислушался к нашим рекомендациям и сейчас это проявляется. Теперь мы по возможности пытаемся учесть такие "неправильные" топологии в прошивках того-же трекера чтобы хоть немного решить проблему, но по сути все это "костыли", они не обеспечивают 100% гарантии доставки данных во всех случаях именно из-за неправильной структуры радиосетей.

Конечно в трекере есть второй канал данных - GSM, но вот в случае, например симплексного канала, если не будет установлено подтверждение данных станция и трекер будут с чистой совестью считать что данные отправлены в любом случае и в GSM тоже ничего не уйдет. Поэтому при настройке системы необходимо однозначно придерживаться правила настройки подтверждений данных, описанных мной парой постов выше.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 16 окт 2015 05:13 #7

Виктор пишет: 1) если Вы используете репитеры, то почему Вы данные берете от БС DM3600, а не напрямую их подключаете на радиосервер? Или у Вас они стоят не на банковских зданиях? Учтите, чтобы использовать второй слот, то Вам необходимо еще дополнительно ставить БС (при условии невозможности напрямую подключить репитер к радиосерверу). Т.е. одна БС работает по голосу, вторая по данным.

2) У Вас на БС случайно не стоит тоже режим сканирования по аналогии с мобильными?


Добрый день!
1) В месте установки репитера нет розетки ЛВС. Я работал на 2 слотах до трекеров. знаю по 2-ю станцию
2) Нет сканирования на АС приема данных и голоса. Это не нужно. Сканирование только в машинах для работы с портативной

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Сибирь

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 16 окт 2015 05:21 #8

>>>Чем можем помочь: пришлите рабочие файлы настроек репитера, абонентской станции из автомобиля, абонентской станции портативной из >>>автомобиля и если есть - контрольной станции + схему структуры сегмента радиосети где эти станции работают с максимально подробным >>>указанием всех компонентов на мою электронную почту. Попробуем сделать хотя-бы такой аудит по системе.

Хорошо, я подготовлю данные и пришлю.

Вопрос по настройке автомобильной станции с трекером в двухслотовый режим с отправкой данных по второму слоту пока остается открытым.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Сибирь

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 16 окт 2015 08:59 #9

Андрей пишет: Вопрос по настройке автомобильной станции с трекером в двухслотовый режим с отправкой данных по второму слоту пока остается открытым.


Пример настройки абонентской станции приложил, но не уверен что вам стоит начинать использовать второй тайм слот до тех пор пока не оптимизируете работу в одном :)

Для того чтобы понять что у вас вообще происходит в каналах надо хотя-бы добраться до репитера, раз он не подключен в сеть, и локально подключиться к нему ноутбуком с TRBOnet Watch.


Вложенный файл:

Имя файла: Test100.zip
Размер файла: 41 KB
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 16 окт 2015 16:37 #10

Попытался открыть кодеплаг test100….выдаёт:

Ошибка #1027

Версия блока параметров не поддерживается. О поддерживаемых версиях блока параметров см. в файле Readme приложения.

Версия CPS 11.0 (исполнение 596)

Что не так?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 16 окт 2015 17:20 #11

У вас предыдущая версия CPS. Нужна текущая версия 11.5.



Часть сообщения скрыта для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 17 окт 2015 18:21 #12

Такие должны быть настройки компонентов системы TRBONet Bank для работы в двухслотовом режиме с передачей данных трекера по слоту 2?

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Сибирь

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 17 окт 2015 19:48 #13

На станции данных подключенной к серверу CAI network 12 а не 13! Все контрольные станции подключаемые к серверу должны быть одинаково настроены, кроме частот (тайм-слотов). То, что в трекере указывается 13 - это необходимо для правильной адресации уже на пути от принимающей станции к серверу. В самой станции всегда 12!

Да и ПК-2 не нужен, к одному ПК можно подключать несколько станции, просто IP для USB у них должно быть разное (192.168.10.1, 192.168.11.1...). И лучше не ПК ставить, а IP шлюзы Swift Agent.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 21 окт 2015 19:16 #14

Доброго дня!
Опишите подробнее, пожалуйста, как работает настройка, на которую указывает стрелка.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Сибирь

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 02 нояб 2015 19:17 #15

Владимир пишет: На станции данных подключенной к серверу CAI network 12 а не 13! Все контрольные станции подключаемые к серверу должны быть одинаково настроены, кроме частот (тайм-слотов). То, что в трекере указывается 13 - это необходимо для правильной адресации уже на пути от принимающей станции к серверу. В самой станции всегда 12!

Да и ПК-2 не нужен, к одному ПК можно подключать несколько станции, просто IP для USB у них должно быть разное (192.168.10.1, 192.168.11.1...). И лучше не ПК ставить, а IP шлюзы Swift Agent.


Про параметр CAI в трекере - должен ли он быть равен 13 даже при работе на симплексном канале и при работе через ретранслятор в дуплексе только по одному слоту?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Сибирь

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 02 нояб 2015 19:18 #16

Андрей пишет: Доброго дня!
Опишите подробнее, пожалуйста, как работает настройка, на которую указывает стрелка.


Неужели разработчики не могут пояснить механизм работы указанной опции? А то в инструкции ничего дельного про неё.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Сибирь

Re:Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 02 нояб 2015 19:26 #17

Про параметр CAI в трекере - должен ли он быть равен 13 даже при работе на симплексном канале и при работе через ретранслятор в дуплексе только по одному слоту?


Всегда 13. Для симплекной станции это как команда передать данные на внешнее подключение (сервер), а в случае репитера "отлавливаются" любые данные, поэтому для универсальности всегда 13!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 02 нояб 2015 19:28 #18

Андрей, ответим обязательно, просто про эту функцию в двух словах не описать, нужно время.

Неужели разработчики не могут пояснить механизм работы указанной опции? А то в инструкции ничего дельного про неё.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Re:Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 02 нояб 2015 22:05 #19

Владимир пишет:

Про параметр CAI в трекере - должен ли он быть равен 13 даже при работе на симплексном канале и при работе через ретранслятор в дуплексе только по одному слоту?


Всегда 13. Для симплекной станции это как команда передать данные на внешнее подключение (сервер), а в случае репитера "отлавливаются" любые данные, поэтому для универсальности всегда 13!


Но это не вяжется с тем, что указано в ваших же инструкциях к оборудованию (взято с файла на этом сайте)
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Сибирь

Re:Особенности работы системы радиосвязи на оборудовании Motorola. 03 нояб 2015 13:28 #20

Верно и то, и другое. Ретранслятор можно подключать по IP сети, тогда будет работать и 12 и 13. Если доступ к ретранслятору организован через эфир и станции с IP шлюзами - тогда 13. В любом случае 13 :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Андрей НагорныхСергей Мотырев